Иллюстрированный справочник существ, населяющих Страну Грез и прочие места Иных Измерений


Страна Снов, или Страна Грез (Dreamlands) — мир, описанный в произведениях американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта (1890–1937) и его многочисленных последователей, творивших в русле Мифов Ктулху. Страна Грез не является чьим-то субъективным миром, фантазией одного человека. Она одинаково существует для всех героев из мира яви, попадающих в нее. Для этого места характерна свобода перемещения, которой отличаются скорее сновидения, чем реальный мир. Известны некоторые пространственные соприкосновения и параллели реального мира и Страны Грез, но неизвестно, как соотносится наше время с ее временем. Страна Грез одновременно красива и опасна, особенно для неопытных сновидцев.

Описание обитателей Страны Грез и связанных с ней других Измерений сделано мной на основе справочника, опубликованного издательством Chaosium Inc. в 1989 году. Текст Сэнди Петерсена и Линн Виллис, рисунки Марка Феррари и Тома Салливана.

Предлагаю скачать полный вариант Справочника (русифицированная версия книги в оригинальном формате).

карта Страны Грез (коллаж)

карта Страны Грез (коллаж)

Прочие варианты карт можно рассмотреть в специальной статье по картографии Страны Грез.

Также переведен на русский язык опубликованный в 2015 году Справочник «Лавкрафтовские Ужасы» (скачать), который объединил сборники «Монстры Мифов Ктулху» и «Иллюстрированный справочник существ, населяющих Страну Грез и прочие места Иных Измерений». Объединенный справочник содержит много интересных новинок и улучшений текста и графики.

Дополнительно рекомендую ознакомиться с галереей изображений и краткими описаниями других пространственно-временных континуумов, связанных со Страной Грез.

Абот

1. Абот (Abhoth)

1. Абот (Abhoth)

Абот — огромное озеро фосфоресцирующей материи, постоянно пузырящейся и выбрасывающей наружу отростки, пасти и псевдоконечности. Отвратительные чудовища непрерывно формируются в этой бурлящей серой массе, и потом отползают от своего родителя. Завитки и отростки Абота дают много отпрысков, которые затем жадно поглощаются первичной массой, но другим порождениям удается спастись, расползаясь по бесконечным черным пещерам, где обитает это монструозное божество.

Существа, постоянно произрастающие из материи Абота, делают трудным и даже опасным приближение к нему. В момент зарождения некоторые из этих существ больше Человека, хотя большинство гораздо меньше. Они быстро растут. Во многих областях Подземного мира они образуют важные части экосистемы.

Хотя Абота считают божеством («Источник мерзости»), у него нет известных почитателей среди Людей. Возможно, ему поклоняются Гуги или иные обитатели Подземного мира, или даже его собственные отродья.

Места обитания: Подземье.

Распространение: Абот явно происходит не из Страны Грез или Земли. Его разумность, неподвижность и предпочтение темных каверн позволяют предполагать связь с Цатоггуа.

Образ жизни и повадки: Путешественники, удачно вернувшиеся после встречи с Аботом, сообщают, что, обнаружив их приближение, монстр выбрасывает руку–щупальце, которой тщательно обследует пришельца; затем сокращает ее и отползает. Потом пришельцы уносятся и поглощаются, либо игнорируются. Иногда Абот вступает в беседу, демонстрируя при этом высокую степень разумности. Он не обнаруживает никаких признаков намерения покинуть или даже передвинуться в своем темном доме.

Чудовище питается только собой и случайными пришельцами. Источник массы тела, который поддерживает постоянное плодородие Абота, не находит объяснения.

Атлач-Нача

2. Атлач-Нача (Atlach-Nacha)

2. Атлач-Нача (Atlach-Nacha)

Атлач-Нача похож на огромного гротескного паука с диковинным получеловеческим лицом. Он живет под землей, вечно ткет свою фантастическую паутину, пытаясь связать мост (с непонятной целью) над невероятно глубокой пропастью. Древние тексты намекают на то, что полностью сотканный паутинный мост провозгласит Конец Света.

Появившееся на основе смутных ассоциаций суеверие полагает, что Атлач-Нача повелевает всеми Пауками; у него нет организованного культа среди Людей. Используя гиперпространственную геометрию, можно отвлечь Атлач-Начу от его задачи. Это может быть опасно, ибо паучий бог ненавидит, когда его отрывают от вечного ткачества.

Происхождение Атлач-Начи неизвестно. Его антропоморфная голова может быть объяснена отношением к гуманоидным Великим богам. Либо паучий бог является могущественным человеческим или прачеловеческим чародеем, чья трансформация вызвана его грандиозной задачей.

Места обитания: Подземье. Предположительно он может обитать повсюду, но предпочитает то место, где способен заниматься плетением.

Распространение: В неизмеримой пропасти Великой Бездны.

Образ жизни и повадки: Атла-Нача постоянно занят своей паутиной. По имеющимся сообщениям, его подобная мосту паутина интенсивно (хотя и спонтанно) используется существами, нуждающимися в пересечении пропасти.

Будучи плотоядным, как и прочие Пауки, Атлач-Нача, тем не менее, не любит покидать свою ткацкую обитель даже для питания. Он отвергает добычу, которая может занять слишком много времени для поедания. Рекомендуется надевать одежду из гладкого материала (например, стекловолокна), чтобы нетерпеливый Атлач-Нача счел слишком долгим процесс извлечения тела из этого неудобоваримого покрытия.

Укус Атлач-Начи впрыскивает паралитическое вещество, которое сразу и прочно обездвиживает большинство или все органы жертвы. Даже с профессиональным лечением жертве требуется не менее шести месяцев для выздоровления.

Василиск

3. Василиск (Basilisk)

3. Василиск (Basilisk)

Василиск — легендарный властитель Змеиного царства. Это змееподобное существо имеет великолепно украшенный гребешок, складчатое чешуйчатое тело и злобную клыкастую морду.

Василиск является олицетворением ядовитости. Водоток, в котором Василиск утоляет жажду, становится отравленным и ядовитым на много шагов по течению. Газы, источаемые его логовом, смертоносны для пролетающих над ним птиц. Человек, укушенный Василиском, мгновенно умирает; его члены сжимаются и чернеют. Неизвестны никакие противоядия.

Опрометчивое прикосновение как к телу существа, укушенного Василиском, так и к свежим следам этого монстра, может иметь фатальные последствия. Кровь Василиска также чрезвычайно ядовита. Сообщается о случае, когда всадник поразил Василиска копьем. Яд поднялся по древку копья с молниеносной скоростью, отчего оно потрескалось и почернело. Всадник был поражен ядом, умерев спустя пару секунд, после чего инфекция проникла сквозь седло и убила лошадь.

Дыхание чудовища также смертоносно и может убить любого, подошедшего слишком близко. Это существо может убивать даже взглядом! Пристально всматриваясь в жертву в течение по крайней мере полутора секунд, Василиск проецирует вредоносный фермент в ее метаболизм.

Только самые подготовленные исследователи необычных феноменов могут иметь дело с Василиском.

Места обитания: Бесплодные пустоши. Любые цветущие земли становятся безжизненными и заброшенными после прихода Василиска.

Распространение: Везде.

Образ жизни и повадки: Питается падалью и всем ядовитым. Особенно по вкусу ему орешки чилибухи (источник стрихнина); также Василиск любит жала скорпионов, головы гадюк и кожу жаб.

Ничего не известно о репродукции Василиска. Возможно, это живущее в одиночестве существо является не в полной мере животным организмом, но сверхъестественной структурой. Василиск не имеет пола и, вероятно, возникает в результате специальных магических действий.

Существо Иба

4. Существо Иба / Ибит (Being Of Ib)

4. Существо Иба / Ибит (Being Of Ib)

В доисторические времена Существа Иба спустились на Землю с небес вместе с туманом, создав в земле Мнар город из серого камня и обширное озеро. Город получило то же название — Иб. Люди Сарната, считавшие, что эти существа прибыли с Луны, истребили Ибитов тысячелетия назад, но большая часть этой расы, вероятно, по-прежнему существует на Луне или где-то еще. Их выглядящие довольно плотными призраки до сих пор бродят по развалинам Иба и Сарната. Возможно, их представителей встречали в Западной части Страны Грез, в районе Пустыни Бнази.

Ибит является гуманоидом, но более изменчив в размерах. Типичная взрослая особь весит около 200 фунтов (90 килограммов) и имеет рост около несколько ниже 2 метров. Но достаточно распространены также особи весом от 40 до 180 килограммов и ростом 1.4–2.4 метров.

У Ибита нет голоса или иных средств воспроизведения звуков. Неизвестно, общается ли он со своими сородичами, и если общается, то как. Исследователями отмечается, что у всех Ибитов одинаковая клеточная структура мозга, что дает основания полагать, что каждый Ибит знает, что делают и думают все его соплеменники. Поэтому они не испытывают нужды в обмене информацией.

Места обитания: Болота и побережья озер. Ибитов или их призраков никогда не замечали вблизи соленых вод, что объясняется особенностями их яйценосного способа воспроизводства.

Распространение: Предположительно вымерли в Стране Грез, либо имеют крайне ограниченный ареал распространения.

Образ жизни и повадки: Ибиты не знали огня до прибытия в Страну Грез — возможно, в их прежней среде обитания был дефицит кислорода. Проживавшие возле Сарната Ибские существа питались рыбой и другими обитателями озера, которое в те времена было полно жизни. Они преданно поклонялись Бокругу — водной ящерице, и танцевали перед изображением этого божества между второй четвертью и полнолунием.

Блупь

5. Блупь (Blupe)

5. Блупь (Blupe)

Блупь — маленькое полупрозрачное существо эллиптической формы, плавающее в воздухе. Блупь источает чистый свежий аромат, подобно атмосфере после свирепого шторма. Его просвечивающие внутренние органы видны сквозь оболочку. В темноте он сверкает кристаллическим сиянием.

Места обитания: Блупь никогда не встречается в естественных условиях за пределами Темного Измерения — матового пространства, где свет излучается как чернота, а тени имеют волновую длину. Однако диктуемое чужой волей стремление влечет Блупей к Земле, где они попадают в Страну Грез.

Блупь предпочитает влажную среду. Однажды привлеченная на Землю или Земную Страну Грез, она медленно высыхает, редко выживая дольше 10–15 дней. Ее полезное время жизни может быть существенно продлено за счет тщательной регулировки температуры и влажности, или посредством содержания ее под водой. Ни одна Блупь не поддалась успешному размножению вне Темного Измерения.

Распространение: Это существо находится в области Цир-Эникар Темного Измерения и полужидкой субстанции вокруг нее. Атмосфера там содержит почти чистый водяной пар; исследователям необходим запас воздуха.

Образ жизни и повадки: Блупь слабо изучена, несмотря на ее дружелюбие к Людям. В нашем пространстве она не питается и не размножается. Блупь служит эффективной защитой от организмов с тепловым или электрическим метаболизмом: контакт с Блупью фатально разрушает таких существ, как Слуги Каракала и обычные Огненные Вампиры (Fire Vampires), и может даже наносить ущерб наиболее могучим Огненным Вампирам Фхтаггуанцам (Fhtagguans) и Огненным Червям.

Блупь любима человеческими метафизиками благодаря своей доброй природе, легкости, с которой она может быть вызвана, и свойству увеличивать безопасность. Современное невежество относительно физиологии и поведения Блупей является нонсенсом, учитывая их повсеместное распространение. Молодым ученым, желающим сделать солидную карьеру, рекомендуется изучать эти невыразительные, но незаменимые существа.

Бокруг

6. Бокруг (Bokrug)

6. Бокруг (Bokrug)

Бокруг представляет собой большое ящерицеподобное существо зеленовато-синего цвета. Его чешуйки по текстуре похожи на металл, а глаза блестят ярким зелено-желтым светом. С нижней челюсти свисают отростки, похожие скорее на щупальца, а не на характерные для ящериц гортанные складки кожи. Спина покрыта шипами, острыми как иглы. Лапы перепончатые, хвост сплюснут для плаванья.

Бокруг — один из Великих Древних, сверхъестественное существо первостепенного могущества. В отличие от большинства этих грандиозных сущностей, Бокруг полностью сосредоточен на делах пространства Страны Грез.

Бокруг, несомненно, появился в Стране Грез в то же время, что и Существа Иба. Ибиты с самого начала поклонялись ему, будучи в определенный период его единственными почитателями. В настоящее время Бокруг приобрел культ у Народа Иларнека, как знак их смирения после разрушения Древнего Сарната. По-видимому, это почитание успокоило и самого Бокруга: никакие последующие акты сверхъестественного разрушения не омрачили репутацию этого божества.

Места обитания: Бокруг носит титул–эпитет Водной Ящерицы. Его священные места всегда расположены возле озер, болот или океанских побережий. В древние времена его храмы были приурочены только к пресной воде.

Распространение: Неизвестно, но, очевидно, ограничено пределами Страны Грез. Бокруг редко физически проявляет себя.

Образ жизни и повадки: Подобно всем Великим Древним, Бокруг добр; негативно реагирует только на тех, кто пытается навредить ему или его многочисленным почитателям (но даже в этом случае действует неспешно). Обладая медлительностью рептилий, Бокруг может задерживаться с проявлением гнева в течение столетий, а затем обрушивается на злосчастных потомков своих давно умерших обидчиков. Вялый и рассеянный, гнев Бокруга, тем не менее, вызывает катаклизмы. Город Сарнат, некогда являвшийся одним из крупнейших центров цивилизации Страны Грез, был разрушен Бокругом за одну ночь, так что не осталось даже руин.

Буопот

7. Буопот (Buopoth)

7. Буопот (Buopoth)

Буопот — громоздкое травоядное млекопитающее с чертами хоботных животных. Похожая на войлок шкура Буопота затейливо окрашена. Уши сложной формы и забавным образом подобны человеческим. Спине придают эффектность два ряда покрытых кожей бугорков, вероятно, защитного назначения. Глаза большие и удивительным образом разумные, а голос звучит подобно нежному трубному звуку.

Характерной особенностью Буопота является хобот, не встречающийся ни у каких других млекопитающих. Мускулатура и нервная система этого уникального органа описаны сравнительно недавно. Сейчас очевидно, что Буопоты далеки от родства со Слонами и Сиренами, но весьма близко соотносятся с Ринограденциями [Rhinogradentia — вымышленные животные, чьи носы могли выполнять самые разные функции]. Предком Буопота, должно быть, являлся Примитивный Носач (Primitive Snouter) — крохотное млекопитающее типа землеройки.

Места обитания: Теплые тропические леса. Избегает людей и их поселений.

Распространение: Центральная часть Страны Грез.

Образ жизни и повадки: Пугливый и склонный к уединению Буопот обычно плохо поддается изучению. Но его мелодичное звучание во время брачного сезона часто воспроизводится в песнях и танцах Страны Грез. Как правило, у Буопотов рождается один детеныш, иногда бывают двойни или тройни.

Оказавшийся в опасном положении Буопот может предпринять одномоментное усилие, чтобы сокрушить угрозу или убежать. Взрослая особь весит тонну или более и может развивать скорость до двадцати миль в час, так что поблизости от него рекомендуется соблюдать осторожность. Беглый Буопот может часами прятаться в чаще джунглей. Имея выбор, животное предпочитает защищаться, погружаясь в водоток или озеро и получая воздух с помощью хобота. Пережидая опасность, оно может питаться водными растениями.

Любимым деликатесом Буопота является белый воскообразный корнеплод. Заросли этих корнеплодов заметны по пучкам длинных желтых и зеленых крапчатых листьев. Если в лесу видны свежие рытвины вместо этих корнеплодов, значит, Буопот где-то поблизости.

Бабочка-Дракон

8. Бабочка-Дракон (Butterfly-Dragon)

8. Бабочка-Дракон (Butterfly-Dragon)

Бабочка-Дракон — насекомое с изумительно окрашенными крыльями, членистыми ногами и длинными извилистыми шеей и хвостом.

Перед лицом угрозы это существо выпускает розовый туман из отверстий, расположенных вдоль его тела. В течение нескольких секунд контакт с этим туманом вызывает глухоту, которая может сохраниться у ставшего ее жертвой сновидца даже в его «реальном» мире. Остается неясным, как Бабочка-Дракон вызывает такого воздействие, и почему оно выражается именно в потере слуха. Методы психотерапии применяются в тех случаях, когда устойчиво продолжительная глухота вызывает психогенный эффект. Результатами такого психогенного эффекта могут быть различные нарушения восприятия — головокружение, оцепенение, потеря вкуса и обоняния, временная слепота. Эти нарушения затем повторяются в течение нескольких дней каждый год.

Места обитания: Сады, луга, прочие привлекательные места.

Распространение: Преимущественно в благословенной Сона-Нил, Земле Иллюзий. Некоторые особи случайно могут попадать в другие части Страны Грез. Бабочка-Дракон приручаема; состоятельные семьи часто заводят одно или двух насекомых в качестве домашних питомцев и садовых декораций. Хотя Бабочка-Дракон не размножается в неволе, она может благополучно жить в домашних условиях столетиями. Легенды описывают, что две или три домашние Бабочки-Драконы пели о рождении своих детей; однако тому нет надежных подтверждений.

Образ жизни и повадки: Питается исключительно нектаром, ароматами и тишиной; обычно издает приятное мелодичное стрекотание. Бабочка-Дракон обладает большими способностями имитировать мелодии, которые она слышала. Этому существу присущи характерные танцы, прыжки и кружение, создающие прекрасные образы. Они кажутся спонтанными, но анализ всегда обнаруживает тщательную подготовку этих образов.

Способность Бабочки-Дракона летать непонятна, принимая во внимание ее большую массу и маленькую поверхность крыльев.

Сатурнианский Кот

9. Сатурнианский Кот (Cat From Saturn)

9. Сатурнианский Кот (Cat From Saturn)

Ярко окрашенное тело Сатурнианского Кота состоит из чего-то вроде спрессованных абстрактных арабесок и филиграней. Подобные драгоценным камням наросты покрывают бока. С одной стороны тела расположен причудливый орган, опознаваемый по большим круглым глазам как голова. Когда Сатурнианский Кот движется, из него вырастают лапы: в разное время существуют и задействованы одна, две, три или четыре лапы; иногда нет ни одной. Втягивающийся хвост (или отросток неизвестного предназначения) завершает тело.

Это чудовище достаточно велико, чтобы убить или серьезно ранить взрослого Человека, а его враждебная агрессивная натура делает попытки атаковать весьма вероятными. Кот часто изучает жертву в течение многих часов или дней, явно получая удовольствие от таких наблюдений, равно как от предвкушения предстоящего убийства.

Туманы, давление, газообразные льды и негостеприимная желеобразная поверхность Сатурна препятствуют получение знаний о Котах. Доступная нам скудная информация получена от исследований, проведенных на Луне с высокой степенью персонального риска.

Места обитания: Детальные особенности обитателей Сатурна неизвестны. Определенно можно сказать, что существо, способное самостоятельно пересекать межпланетное пространство, обладает высокой адаптивностью.

Распространение: Только Сатурн. Хотя Кот часто посещает Обратную сторону Луны, нет доказательств того, что он может жить на постоянной основе где-либо вне Сатурна и, возможно, его колец и наиболее крупных спутников.

Образ жизни и повадки: Похожие на драгоценности наросты на боках Сатурнского Кота являются элементами защитного покрова — чем-то вроде панциря. Кот — хищник, отличается злобным нравом и может пересекать космическое пространство.

Несмотря на свою чужеродность, Сатурнианский Кот имеет схожесть с Земными Кошками. Недавние открытия кошачьих существ на Уране и Марсе расширяют наши представления об этих связях. Возможно, «кошачьи» являются результатом не Земной эволюции, а фундаментальной формой жизни в Солнечной Системе. Нет доказательств существования «Кошек» или «кошачьих» в других Системах, но исследователи сверхъестественного ожидают развития представлений о космологическом единстве.

Облако-Зверь

10. Облако-Зверь (Cloudbeast)

10. Облако-Зверь (Cloudbeast)

Облако-Зверь представляет собой живое облако. Оно может по своему желанию образовывать напоминающие луковицы глаза, извилистые рты, длинные тягучие конечности и другие органы. Также оно может, когда захочет, обратно поглощать эти выросты внутрь своей дымчатой массы. Описано девять различных типов конечностей — разветвленные, гребневидные, похожие на глаза, в форме ножки, регулярные, раздельные, зубообразные, полые и в форме навеса. Облако-Зверь всегда сохраняет тишину.

Это плотоядное существо, несмотря на низкий уровень интеллекта, является весьма настойчивым и искусным в охоте, что легко демонстрирует как при поглощении кораблей с Людьми, так и при высасывании из воды стай тунцов.

Места обитания: Открытый воздух, как правило, возле океанов или над их поверхностью. Особенно предпочитает держаться вдоль штормовых направлений в умеренных и тропических регионах.

Распространение: Облако-Зверь довольно малочисленно. Обычно обнаруживается в Южном море и соседних акваториях и землях. Есть мнение, что Облако-Зверь происходит из Страны Грез не Земли, а какого-то иного Мира. Это мнение основано на причудливом строении и метаболизме существа.

Образ жизни и повадки: Свободно паря над поверхностью земли или воды, Облако-Зверь выискивает пищу. Заметив подходящую жертву, оно медленно опускается на нее. Жертвы Облака-Зверя сами превращаются в туман и включаются в массу этого существа. Пищеварительный механизм слабо изучен.

Способ размножения — митоз (деление). Когда Облако-Зверь становится достаточно большим (70–100 метров в диаметре), оно поднимается на высоту пяти километров, а затем в результате взрыва распадается на несколько более мелких существ диаметром 8–12 метров.

Облако-Зверь может расти и сжиматься много раз в течение 20–30 лет своей жизни. При неблагоприятных условиях оно сокращается, а обильное питание способствует увеличению размера. Оно чрезвычайно устойчиво к повреждениям: раны просто заполняются или затягиваются сами собой.

Огненный Червь

11. Огненный Червь из Парга (Fireworm Of Parg)

11. Огненный Червь из Парга (Fireworm Of Parg)

Огненный Червь — змееобразное существо, излучающее тусклое свечение из трещин своего пластинчатого панциря. Оно также испускает маленькие вихри фосфоресцирующего дыма. Конечностей нет. Огненный Червь варьирует в длине между двумя и пятнадцатью метрами; в среднем имеет размер от четырех до семи метров. Его считают одним из наиболее удивительных и впечатляющих обитателей джунглей Парга.

Места обитания: Дебри джунглей. Ведет ночной образ жизни; в дневное время прячется в пустых бревнах, в развалинах или в длинных неглубоких норах, вырытых в рыхлой почве. Не найдя удобного логовища, Огненный Червь наваливает кучи земли вокруг своего свившегося в кольца тела.

Распространение: Парг и окрестности. В среднем каждые пятьдесят лет Огненный Червь размножается в великом числе, опустошая земли. Затем Черви умирают, и ни одно не обнаруживается как минимум десять лет.

Образ жизни и повадки: Это огромное сухопутное существо живет и охотится в одиночку, питаясь углем, торфом и разными животными. Огненный Червь слишком громоздкий, чтобы гнаться или устраивать засады на такую тривиальную добычу, как олень или обезьяна. Многие существа Парга являются малоподвижными или даже слепыми, но при этом почти не уязвимыми для хищников благодаря магии или странным способностям, — например, Лезвиеязыкий (Razortongue), Древо-Ведьма (Witch Tree), Слоблубикик (Sloblubikik) и Слуггок (Sluggoc) используют для защиты, в указанном порядке, мощное волшебство, движущиеся сучки и ветви, невидимость и кислотную слизь. Но Огненный Червь охотится именно на таких существ. Также известно, что Огненные Черви опустошили несколько Людских деревень, сделав их для себя чем-то вроде столовой.

Его светящаяся форма отпугивает большинство потенциальных врагов. Столкнувшись с Ночным Всадником (Nightrider) или Черным Ревуном (Growleywog), Огненный Червь приходит в ярость, разражается вспышками пламени и свирепо ударяет противника. Его пламя может сравнять большие участки леса, чтобы расчистить место для брачных танцев и пространство для земляных курганов и произрастания древесных пород, подходящих для строительства гнезда. Если Огненный Червь посчитает для себя препятствием деревянную стену или здание, он сожжет их.

Панцирные пластины Огненного Червя вибрируют со слабым дребезжащим звуком, что используется для общения между особями. Частота размножения зависит от температуры и обеспеченности пищей.

Существует родственный вид: он извергает не огонь, а сверхгорячий газ; обитает в Пустыне Бнази.

Гнор

12. Гнор (Gnor)

12. Гнор (Gnor)

Гнор — обитатель глубин; бородатый водяной с перепончатыми плавниками. У Гнора может быть две, три или четыре руки; их количество случайно и не означает существования определенных подвидов. Трехрукий Гнор всегда имеет асимметричное расположение рук (показано на иллюстрации). Изучение 532 особей показало, что 37 (7%) имели четыре руки, 236 (44%) — три, 259 (49%) — две.

У Гнора нет ни ног, ни хвоста; мощный торс заканчивается длинным щупальцем. Спиральные волнистости этого щупальца придают Гнору ускорение в процессе плаванья. Для ползанья по морскому дну щупальце тянется вперед, словно чудовищный удав, захватывая подходящие объекты, чтобы подтягивать Гнора.

Места обитания: Континентальный шельф в умеренной и тропической областях; в полярной области встречаются редко.

Распространение: Соленые моря Страны Грез.

Образ жизни и повадки: Гноры строят в качестве жилищ гроты, собирают морские травы и разводят как скот некоторых морских существ. Также умеют делать превосходные предметы для торговли.

Характерным типом архитектуры Гноров является лабиринт — сложный комплекс строений в приливно-отливной зоне. Эти строения используются как жилье, ритуальные места и ловушки для рыб. Большинство лабиринтов являются полностью погруженными в воду туннелями, аккуратно вырубленных в кораллах или скалах. Изящество архитектуры Гноров поразительно; их зодчество характеризуется не только утилитарными и защитными функциями, но и эстетическим величием.

В печально известной Бухте Бенна (к востоку от Саркоманда) существуют большие площади, огороженные извилистыми каменными стенами, возвышающимися на несколько метров над обычной высотой прилива. Часть этого давно заброшенного Гнорами лабиринта открыта, часть покрыта крышей, поэтому маленькие лодки, заплывающие в узкие гроты, порой оказываются на свету, порой в тени, порой в непроницаемой темноте. Отважные сновидцы исследовали некоторые части этого гигантского лабиринта. Эта структура должна была иметь специальное назначение, но пока его тайна не раскрыта.

Великие

13. Великие (Great Ones)

13. Великие (Great Ones)

Под покровительством чужих Внешних Богов эти сверхъестественные существа управляют Страной Грез; впрочем, власть их довольно условная, и обитатели Страны Грез живут весьма вольно. Как Великие обрели таких покровителей, и какую выгоду извлекают Внешние Боги из этой связи, остается неизвестным.

Великие очень похожи на Людей и представляют собой особую расу. У них длинные узкие глаза, уши с длинными мочками, тонкие носы и острые подбородки — образы, подобные статуям с Острова Пасхи. Великие могут ходить по воздуху так же легко, как по земле, и способны входить в другие пространства Бытия. Некоторые Великие похожи на Земных богов из древнеримского пантеона.

Места обитания: Любая земная среда.

Распространение: Традиционной обителью Великих является Кадат, чье местоположение связывают с Плато Ленг. Однако Кадат может в какой-то момент находиться на Плато, а в другой момент — нет.

Образ жизни и повадки: Великие часто посещают заселенные Людьми области и даже дают общее потомство. Народ Инкуанока имеет примесь крови Великих. Несмотря на огромную силу Великих, их можно поймать в ловушку или даже поразить, пользуясь особым колдовским искусством. Но попытки сделать это чрезвычайно опасны, и не только вследствие силы Великих: успешная попытка может спровоцировать вторжение Внешних Богов, с крайне тяжелыми последствиями для Человека.

Наиболее известные Великие:
Каракал (Karakal), изображаемый в кольце пламени, своей волей может вызывать огонь. Он является повелителем существ, известных как Слуги Каракала.
♦ Изображенный на иллюстрации Лобон (Lobon), чьей эмблемой является копье (но это не бог войны).
Нат-Хортат (Nath-Horthath), бог Селефаиса, представляет собой чернокожего человека со светлыми волосами и глазами без зрачков. Всегда сопровождается как минимум одним львом.
Тамаш (Tamash) — серебрянокожий бог с угольно-черными волосами и бородой, облаченный в позолоченную ткань. Является повелителем иллюзий и может создавать яркие устойчивые видения и галлюцинации.
♦ Изображенный на иллюстрации Зо-Калар (Zo-Kalar) — бог рождения и смерти.

Гуг

14. Гуг (Gug)

14. Гуг (Gug)

Гуг — гигантский косматый каннибал, вынужденный жить в Подземном мире вследствие проклятья, наложенного Великими. Из обеих покрытых черным мехом лап торчат две передние конечности, вооруженные чудовищными когтями. Его ноги и ступни имеют форму как у птиц или динозавров; тело покрыто лоскутами густого черного меха. Морда Гуга особенно ужасна: выпуклые розовые глаза расположены на костяных наростах, а жуткая клыкастая пасть разделяет голову по вертикали. Это существо не имеет голоса и общается посредством мимики и жестов.

Места обитания: Будучи разумными существами, проживали почти повсюду. Гуги быстро адаптировались к условиям жизни в подземных пещерах после запрета на пребывание на поверхности земли.

Распространение: В настоящее время проживают в Подземном мире из-за страха перед заклятьем Великих. Существует Царство Гугов; одиночки бродят по всему Подземью.

Образ жизни и повадки: Эти гиганты суеверно избегают Упырей, которые регулярно посещают кладбища Гугов. Питаются Гастами, на которых охотятся в беспросветных Склепах Зина. У Гугов очень специфическая и незначительная способность к воспроизводству.

Большинство Гугов обитают в ужасном, обнесенном стенами городе-царстве, где циклопические круглые башни бесконечно вздымаются в высь черного пространства. У каждой башни имеется один черный портал высотой около 9 метров. Город замощен грубым камнем. В центре находится Знак Кóта, высеченный на большой главной башне. Знак указывает на поверхность Страны Грез. В этом сумрачном крае нет дня и ночи; Гуги обычно спят сразу после трапезы какой-нибудь мерзкой пищей. Именно этот момент является наиболее подходящим для проникновения в логово Гугов.

Для исследователей Подземного мира Гуги представляют опасность, когда отправляются на охоту на Гастов. В эти моменты путешественники могут столкнуться с ними, что крайне нежелательно.

Хемофора

15. Хемофора (Haemophore)

15. Хемофора (Haemophore)

Небольшое существо с крупными перепончатыми лапами. Большие присоски покрывают переднюю и брюшную части тела; с их помощью Хемофора цепляется к своей добыче. Внутренности Хемофоры полностью состоят из крови. Ее маленький W–образный рот скрывает ряды полых, острых как иглы зубов, используемых для высасывания жидкости из жертв. Нет признаков того, что эти твари переносят болезни, хотя (как это ни странно) выжившие после их нападений часто сообщают о последующих воспалениях, словно от укусов пауков.

Хемофоры — гермафродиты. Они размножаются под водой, порождая крошечных двухвостых личинок, которые являются паразитами. Встречаясь с потенциальным организмом–хозяином, личинка отбрасывает один хвост и начинает проделывать ход внутрь плоти. За несколько секунд она проникает глубоко под кожу хозяина, оставляя отверстие диаметром 2 миллиметра, которое быстро прекращает кровоточить.

Места обитания: Влажные скалистые регионы. Идеальными местами являются пещеры, руины на побережьях озер и морские утесы.

Распространение: Остров Ориаб и, возможно, где-то еще.

Образ жизни и повадки: Осторожная Хемофора тщательно обследует потенциальную жертву, прежде чем прикрепиться к ней. Блестящие предметы и побрякушки, типа кулонов, сережек, пряжек или очков, особенно привлекают внимание Хемофоры.

Иногда Хемофора атакует цели, когда те бодрствуют, но предпочитает нападать на спящих. У этого существа есть мощный тайный анестетик, подавляющий чувствительность в местах укусов. В любом случае, сосущие зубы Хемофоры хватают очень крепко, обескровливая жертву с поразительной скоростью. Поглощая свою кровавую добычу, Хемофора раздувается в ужасающей пропорции. Одна 70-сантиметровая Хемофора может полностью высосать кровь из взрослой зебры.

Только что напившееся крови существо становится неуклюжим и уязвимым. Оно прячется, поддерживая жизнь за счет поглощенной крови, в течение одного или нескольких месяцев. Удачливая Хемофора нуждается в пище лишь раз или два в год. Хемофоры могут долгое время вовсе обходиться без пищи. Сильно проголодавшись, это существо сплетает вязкий кокон, внутри которого может провести в спячке сотню лет.

Тритон-Фонарик

16. Тритон-Фонарик (Lamp–Eft)

16. Тритон-Фонарик (Lamp-Eft)

Тритон-Фонарик — светящееся существо длиной несколько менее метра, подобное Саламандре. У него два больших шарообразных глаза, но нет рта. Он способен парить в воздухе, движимый лапами и плоским хвостом. Специальный орган обеспечивает извилистый полет в атмосфере, но не может гарантировать межзвездные или даже межпланетные передвижения.

Места обитания: Обычно проживает в стратосфере и мезосфере Страны Грез. Спускается к поверхности только ночью, либо совсем не делает этого.

Распространение: Верхние слои атмосферы. Тритон-Фонарик не подвержен действию гравитации, устойчив к вакууму, обладает неистощимой энергией. Поэтому он может существовать в атмосферах других планет Земного типа, а также Юпитера.

Образ жизни и повадки: Питается окружающей энергией (иногда неправильно называемой «жизненной силой»), которую ежедневно генерируют все живые организмы. Тритон-Фонарик имеет очень маленькие потребности для выживания — то количество энергии, что ему нужно, легко вырабатывает «средний» по развитию организм. Однако потеря этой энергии повышает у организма–донора чувствительность к болезням и воздействию на сознание. Если Тритон-Фонарик полностью извлечет энергию из маленького животного, жертва может потерять сознание на целый день. Нет никаких точных доказательств того, что Тритоны-Фонарики действуют сообща и специально выбирают какую-либо конкретную цель.

В Стране Грез цирки и маленькие бродячие шапито часто демонстрируют группы Тритонов-Фонариков, обученных показывать различные полетные трюки, типа крученых обручей. Также они используются для красочных иллюминаций.

Тритоны-Фонарики легко приручаются и служат приятными компаньонами, несмотря на их временами комичное или раздражающее любопытство. Исследователи сверхъестественного и умудренные метафизики часто держат у себя нескольких особей для защиты от чужих сущностей, уязвимых к свету, — например, Живых Теней (Shades) и Рыщущих Ужасов (Hunting Horrors).

Личинка Внешних Богов

17. Личинка Внешних Богов (Larva Of The Outer Gods)

17. Личинка Внешних Богов (Larva Of The Outer Gods)

Личинка Внешних Богов может принимать бесконечное множество причудливых форм и структур, ввиду чего не подлежит никакой классификации. Многие способны менять форму в течение жизни. Все Личинки по своей природе бессмертны, и большинство невозможно уничтожить. Хотя Личинка не нуждается в пище для существования, она всегда жадно или с любопытством реагирует на появление путешественников в поле своего внимания. Странники подвержены опасности со стороны этих больших зловещих существ и должны сохранять движение, чтобы избежать нападения.

Места обитания: Внешнее Пространство.

Распространение: По всей Вселенной.

Образ жизни и повадки: В центре мироздания Внешние Боги корчатся и пляшут вокруг Азатота (Azathoth), Султана Демонов. Взрыв сознания Внешних Богов периодически вызывает появление Личинок. После рождения они сразу оказываются забытыми, и вынуждены бродить по Вселенной, где безгранично рассеиваются. Большинство Личинок вечно дрейфуют в межпланетном / межзвездном / межгалактическом пространстве, без воздействия гравитации, тепла и света.

Однако, по неизвестным причинам и непонятным способом, Личинка случайно побуждается к постепенной трансформации: в течение десятилетий или даже столетий ее движение становится целенаправленным, принимая определенную орбиту. Наружность Личинки как бы «уплотняется». В конце долгого пути Личинка покидает Внешнее пространство, чтобы осесть на планете, темной звезде или ином межзвездном объекте. Спустя тысячелетие новый житель обретает достаточно силы и мощи, чтобы стать полностью сформировавшимся Внешним Богом. Затем он отправляется в длящееся эоны путешествие к трону Азатота.

Большинство Личинок вечно сохраняются в исходном состоянии. Некоторые способны стать Внешними Богами, но остаются постоянными нежелательными обитателями миров, где нашли пристанище, — никогда не покидая их, чтобы присоединиться к безумным судорогам Азатота.

Великие Древние не являются порождениями Внешних Богов и не должны быть спутаны с Личинками.

Ленгский Паук

18. Ленгский Паук (Leng Spider)

18. Ленгский Паук (Leng Spider)

Ленгский Паук — жирное существо фиолетово-сиреневых оттенков, формой подобное обычным паукам, но многократно превосходящее их размером и интеллектом. Рекомендовано отнести это существо к подклассу Humungognatha класса Aranea [примечание: вымышленная разновидность пауков во Вселенной Dungeons & Dragons].

Ленгский Паук никогда не прекращает расти. Средняя особь весит около полутора тонн и имеет длину 2–3 метра. Нередко встречаются экземпляры весом 12 тонн и 5–6 метров в длину. Зафиксированы даже 80-тонные колоссы длиной 8–12 метров.

В древние времена человекообразные обитатели Ленга вели жестокую борьбу с Пауками. Эта борьба закончилась в пользу первых, в результате чего Ленгские Пауки были загнаны в очень узкие границы проживания.

Места обитания: Гнездятся в ущельях, пещерах, ледниковых расселинах и других укромных местах. Ленгские Пауки питаются яками, грифами, шантаками и прочими крупными животными, что попадают в их сети. В молодом возрасте Пауки активно мигрируют в поисках подходящего логова, но, вступив в период зрелости, становятся малоподвижными, редко перемещаясь более чем на сотню метров от своих нор.

Распространение: Южный край Плато Ленг; редко встречаются за его пределами.

Образ жизни и повадки: Плотоядные существа. Поскольку Ленгский Паук разумен, его манера плести паутину обусловлена не инстинктом, а целенаправленными намерениями и сознательной оценкой условий местности и потенциальной добычи. Поэтому паутина имеет форму не обычного шара или воронки, а существенно варьирует в зависимости от особенностей конкретного Паука. Нить паутины более прочная и эластичная, нежели кабель из закаленной стали.

Ленгский Паук очень ловко и хитро разворачивает свою сеть, блокируя возможные пути бегства жертв и создавая им ловушки, а также обеспечивая себе проходы. Западни Ленгского Паука чрезвычайно изобретательны и могут включать закамуфлированные ложные тропы, ямы и петли.

Птица Мага

19. Птица Мага (Magah Bird)

19. Птица Мага (Magah Bird)

Птица Мага — маленькое плотоядное существо с великолепным плюмажем. Обладает длинным блестящим оперением. В отличие от других птиц, у Маг самка имеет столь же яркую внешность, как самец, — возможно, потому, что их красочный плюмаж служит не только для ухаживания, но и как средство привлечения и ловли добычи.

Все Маги знают широкий набор песен, каждая из которых используется для особой цели; большинство мелодий весьма приятны. Все песни вызывают определенные эмоциональные реакции у слушателей. Брачная песня Маг является известным афродизиаком для многих млекопитающих, в то время как их тревожный клич способен напугать даже крупное животное.

Места обитания: Густой кустарник и лес, но не дебри джунглей или пустоши. Гнездятся на высоких деревьях. Предпочитают волшебные деревья, поскольку их длинные волнистые листья лучше всего подходят для строительства гнезд Маг. Несмотря на похожие названия, волшебные деревья принципиально не связаны с Птицами Магами.

Распространение: Птицы Маги встречаются в основном в южной части Страны Грез. Они не мигрируют и не могут жить (за исключением случаев пленения) в холодных снежных областях.

Образ жизни и повадки: Этой хищнице нравится разная добыча — начиная от ящериц и мышей и заканчивая маленькими обезьянами и порядочного размера змеями.

Животные слишком большие, чтобы быть сраженными острым клювом Маг, могут подвергнуться гипнозу. Птицы Маги умеют петь специальные охотничьи песни, предназначенные для конкретного существа–жертвы. Если жертве не удается избавиться от наваждения, вызываемого песней, она впадает в транс и медленно ковыляет по направлению к поющей Птице. Когда Птица нападает, гипнотический эффект заканчивается — но слишком поздно для жертвы.

Оказавшиеся поблизости животные, которых Птица Мага не рассматривает в качестве цели, не подвергаются серьезному воздействию охотничьей песни, хотя часто становятся сонливыми. Есть мнение, что меткость песни основана на правильности выставления плюмажа. Таким образом, жертва гипнотизируется не только песней, но и ее комбинацией с расширением плюмажа и движением Птицы Маги.

Интересно, что даже высококачественные записи песен Птицы Маги оказывают лишь слабое воздействие на слушателей.

Ленгский Гоминид

20. Ленгский Гоминид (Man Of Leng)

20. Ленгский Гоминид (Man Of Leng)

Характерные признаки Ленгского Гоминида — рога, копыта и карликовый хвост. Тело покрывают участки спутанного густого меха. Рот широкий и зубастый.

Происхождение и эволюция Ленгского Гоминида неясны. Ученые полагают, что схожесть Ленгитов с Гомо Сапиенс является результатом биологической конвергенции. Анатомические исследования Ленгитов показали, что их мускулатура существенно отличается от человеческой или приматской.

Эти существа поселились на сухом холодном Плато Ленг в доисторические времена. Главный город Ленгитов — Саркоманд — превратился в руины за миллионы лет до того, как первые люди покинули джунгли. Цивилизация Ленгитов деградировала или пала в результате конфликтов с другими расами — например, Змеелюдьми.

Много позже этого падения Ленгские Гоминиды подверглись вторжению Лунных Тварей и были пленены ими. Они были вынуждены позволить захватчикам править Ленгом и стали их рабами. Толстые особи Гоминидов используются в качестве пищи; худые — в качестве работников. Наиболее человекоподобные рабы по-прежнему используются как посредники в отношениях с людьми.

Места обитания: Зародившись в холодных каменистых пустошах, они предпочитают именно такие места. Идеальным местом является Луна Страны Грез. Но Ленгиты могут жить также и в более теплом климате.

Распространение: Плато Ленг, а также Луна, куда их переносят Лунные Твари. Отдельные представители могут встречаться где угодно.

Образ жизни и повадки: Как и Люди, Ленгские Гоминиды делятся на два пола. Для них характерны некоторые чудовищные обычаи. Проживают в каменных домиках, скопления которых образуют маленькие деревни; разводят стада уродливого скота; возделывают поля пагубных посевов; веселятся на отвратительных празднествах.

Исследовать Ленгских Гоминидов сложно из-за их неприязненного отношения к людям, вследствие чего путешественников на плато Ленг ожидает ужасный прием.

Слуга Каракала

21. Слуга Каракала (Minion Of Karakal)

21. Слуга Каракала (Minion Of Karakal)

Слуга Каракала создан из расщепленного электричества. Его похожие на паучьи ноги представляют собой что-то вроде стрел черных и красных молний, постоянно вспыхивающих и затем убирающихся в тело существа. Маленькое облакообразное тело испещрено вспышками красного цвета. У Слуги нет видимой головы или сенсорного органа. Он плавает в воздухе или толкает себя ритмичными волнообразными движениями своих электрических конечностей.

Места обитания: Слуга Каракала обычно встречается в Темном Измерении. В естественных условиях больше не обитает нигде. Существу не подходит влажная среда. В Земной Стране Грез разрушается со скоростью, зависящей от влажности: идеально существует в абсолютно сухой среде; при 90% влажности распадается в течение одной или двух недель. Прямые осадки уничтожают его за считанные минуты.

Распространение: Темное Измерение. Может встречаться где угодно по причине магических воплощений или заклинаний Каракала. Слуги бродят по всему Темному Измерению, но склонны собираться в Зале Текучих Камней.

Образ жизни и повадки: Это смертоносное существо. Одно прикосновение вызывает разряд с силой молнии, приводящий к ожогам третьей степени, обугленным дырам в кожном покрове и остановке сердца Человека. Тщательное исследование показало, что вероятность значительной фибрилляции сердца в результате атаки Слуги Каракала составляет 32%. Надлежащие технические средства позволяют легко управлять Слугами, и многие опытные метафизики Страны Грез используют их для самозащиты. К сожалению, смертельный потенциал Слуг Каракала часто применяется в преступных целях.

В нашей Вселенной Слуга Каракала питается путем поглощения статических зарядов. Продолжительность жизни, особенности размножения (если оно происходит) и другие основные сущностные параметры Слуг Каракала мало известны.

Змеелюди

22. Змеиный Народ / Змеелюди (Serpent People)

22. Змеиный Народ / Змеелюди (Serpent People)

Представитель Змеиного Народа является прямоходящим существом с верхними и нижними конечностями (руками и ногами) характерной для рептилий формы, змеиными головой и хвостом; обычно одевается в мантию высочайшего качества отделки.

Эта древняя раса достигла расцвета в Пермский период, задолго до первых динозавров. Изначальная цивилизация Змеиного Народа строила города из черного базальта и гнейса, вела жестокие войны и разработала фундаментальные технологии в области химии и гипергеометрии. В Триасовый период цивилизация деградировала. В эпоху Плиоцена Змеиный Народ увеличился числом и снова стал строить города, благоденствуя вплоть до раннего Плейстоцена. Теперь они вновь стали реликтами в Стране Грез.

Ранняя цивилизация Змеиного Народа знала секрет бессмертия, что впоследствии сделало возможным для отдельных ученых оказывать помощь потомкам в те эпохи, когда раса пребывала в упадке.

Некоторые Змеелюди, обретя бессмертие, живут с очень давних времен. Эти особи часто становятся вождями. Другие (таких большинство) стали лишь атавизмами древних могущественных предков; они выродились, ослабли разумом, уменьшились в росте, приобрели уродливую внешность. Некоторые даже стали предпочитать ползанье, нежели прямохождение.

Места обитания: Любые места с неарктическими условиями; преимущественно теплые регионы. Дегенеративные особи в основном живут под землей.

Распространение: Практически по всему миру, кроме Полярного края. В раннем Плейстоцене некоторые Змеелюди овладели оккультной наукой иллюзий и смогли изменить внешнюю форму. Некоторые живут среди нас, посредством иллюзий маскируя свою истинную наружность.

Образ жизни и повадки: Будучи плотоядными, Змеелюди предпочитают живую пищу. Но временами наиболее цивилизованные члены сообщества кормятся только искусственной едой. Змеиный Народ испытывает неприязнь и обиду по отношению к Людям и имеет злые замыслы против Человечества. Они считают, что Люди отобрали у них законное право на власть в Мире.

Цатоггуа

23. Цатоггуа (Tsathoggua)

23. Цатоггуа (Tsathoggua)

Среди Великих Древних, к коим принадлежат также Ктулху  (Cthulhu), Итаква (Ithaqua) и Хастур Неименуемый (Hastur the Unnamable), Цатоггуа является особенным.

На Земле Цатоггуа прислуживают ужасные аморфные существа, известные как Бесформенное Отродье (Formless Spawn). Возможно, он привел их с собой, когда прибыл на Землю, либо создал их непосредственно на нашей планете. Также возможен вариант, что они были земными существами и стали служить Цатоггуа, когда он прибыл сюда.

Цатоггуа перебрался на Землю с Сатурна. По меньшей мере еще один Великий Древний (ведущее отшельнический образ жизни существо, известное как Вутоккуанская Погибель (Wuthoqquan’s Bane)) прибыл вместе с ним. Цатоггуа является единственным Великим Древним, которому совершались поклонение и жертвоприношение Людьми, равно как и нашими покрытыми мехом предшественниками.

Форма Цатоггуа меняется в зависимости от среды. На Сатурне он выглядел совсем не так, как на Земле, что можно предполагать по форме, принятой сородичем Цатоггуа, известным как Хзиулькуоигмнзах (Hziulquoigmnzhah), который по-прежнему обитает на Сатурне. Это существо обладает шарообразным телом, кряжистыми ногами и длинными руками. Голова такая же, как у Цатоггуа, но болтается под нижней частью туловища. Ноги и руки используются для передвижения.

Свидетельства подтверждают, что Цатоггуа может произвольно менять форму; также и Бесформенные Отродья примечательным образом меняют свои очертания.

Согласно одному из описаний, Цатоггуа имеет следующий образ: коренастый и толстопузый, с головой чудовищной жабы и телом, покрытым каким-то подобием короткого меха; производит впечатление одновременно и летучей мыши, и ленивца. Выпуклые глаза наполовину прикрыты сонными веками, а кончик странного языка высовывается изо рта, обрамленного толстыми губами.

Места обитания: Цатоггуа может жить везде.

Распространение: Проживает в черной бездне Н’Каи, глубоко под земной поверхностью. Может проецировать свой образ в любое место или даже лично посещать отдаленные регионы Страны Грез, но у него нет к тому желания.

Образ жизни и повадки: Проводя большую часть жизни в обрюзгшем сне, Цатоггуа пробуждается только для принятия жертвоприношений или для того, чтобы отвечать на зов колдунов. Если он удовлетворен пищей, отвечает гостям в спокойной, даже дружелюбной манере. Но если Цатоггуа голоден, потенциальному гостю лучше запастись жертвенным угощением, иначе он рискует сам стать таковым.

Вунит

24. Вунит (Voonith)

24. Вунит (Voonith)

Вунит — плотоядная амфибия, окрашенная в бледно-розовый, желтый и зеленый цвета; шкура покрыта серыми струпьями. Голова как у Саламандры, с выпуклыми тусклыми глазами и длинными безгубыми челюстями. Перепончатые лапы вооружены крепкими когтями для рытья нор и хватания жертв. Тело заканчивается длинным тупым хвостом с выраженными ребристостью и гребнем. Нет признаков задних конечностей. Шкура грубая, способна служить лезвием. Серые пузырчатые пятна на теле наполнены алкалоидным ядом, делающим плоть Вунита несъедобным. Этот хитрый хищник не имеет естественных врагов.

Вунит дышит воздухом, причем часть кислорода поступает в организм через кожу. В период отдыха или спячки кожного дыхания достаточно для поддержания жизни, и существо может непрерывно оставаться под водой в течение недель или месяцев.

Это животное, возможно, произошло из разновидности земляных червей, что следует из его физической структуры и склонности рыть норы.

Места обитания: Вунит живет в болотах и трясинах. Иногда взрослая особь может забраться в озеро или ручей, но размножается только в стоячих водах.

Распространение: Центральные области Страны Грез.

Образ жизни и повадки: Это существо имеет дурную репутацию опасного болотного хищника. Некоторые наиболее прожорливые и смелые Вуниты прорывают извилистые лабиринты заполненных водой нор прямо под поверхностью земли. Они нападают, высовываясь из этих нор, или выкапывают особые ямы–ловушки, куда проваливается добыча. При нападении Вунит не только кусает, но и использует свое червеобразное тело и мощную мускулатуру, чтобы обхватить и сломать тело жертвы. Часто атака завершается, когда жертва тонет.

Вунит размножается так же, как другие амфибии, — приклеивает скопления желеобразных яиц к подводным пням или скалам. Головастики крупные и покрыты горькой слизью. Когда они взрослеют, их жабры высыхают, а лапы отрастают.

Вамп

25. Вамп (Wamp)

25. Вамп (Wamp)

Вамп — отвратительная тварь, рыщущая в мертвых городах. Имеет яйцевидное тело бледной окраски и девять болтающихся ног. На голове нет глаз. Уши заостренные; на морде выступает складчатое рыло, нависшее над дряблыми губами. Ступни перепончатые и окрашены в алый цвет.

Это чудовище разносит и распространяет заразу. Его ядовитый укус вводит в кровь исключительно мерзкую инфекцию; всякий зараженный, особенно вследствие укуса, должен незамедлительно искать компетентную медицинскую помощь. Незалеченные раны всегда загнивают и часто кишат червями. Известно, что Вамп разносит такие болезни, как черная лихорадка, гангрена, оспа, чума и бешенство.

Несмотря на свою слепоту, это существо активно и агрессивно охотится. Его слух и обоняние феноменальны, но, возможно, Вамп имеет еще какие-то неизвестные виды ощущений. Утверждается, что Вамп обладает неким дополнительным ощущением, определяемым как «охотничий инстинкт», с помощью которого чудовище воспринимает и отыскивает живых существ.

Места обитания: Развалины, кладбища, любые места, подвергшиеся разложению. Хотя Вамп не может дышать в воде, он предпочитает влажную среду, особенно грязные заводи. Похоже, что его естественным образом притягивают свалки, сточные трубы и заброшенные колодцы.

Распространение: По всей Стране Грез. Вездесущность Вампов, несомненно, отпугивает Упырей от внутренних областей Страны Грез; Упыри не склонны соперничать с Вампами за разлагающуюся пищу.

Образ жизни и повадки: Размножаются в мертвых городах путем спонтанного образования из мумифицированных трупов крупных животных. Вамп является разумным. Всегда тяготеет к местам грязным и гнилым. Обычно он питается падалью и всякой неописуемой дрянью. Если Вампу удалось убить Человека или иную живую добычу, он не поедает их сразу, но сохраняет (часто под водой) тело в течение нескольких недель до тех пор, пока плоть не сгниет достаточно, чтобы отвечать вкусу чудовища.

Вампы живут и охотятся по одиночке, но собираются вместе каждое солнцестояние и равноденствие для отправления ужасных кощунственных ритуалов.

Зуг

26. Зуг (Zoog)

26. Зуг (Zoog)

Зуг — небольшое существо коричневого цвета, довольно похожее на грызунов; он разумен и весьма хитер. Маленькие щупальца свисают из его морды, содержащей множество острых зубов. Зуг отлично лазает по деревьям и роет норы в земле; при необходимости искусен в создании и использовании утвари и оружия, хотя занимается этим редко.

Места обитания: Дремучие леса, особенно в тех климатических зонах, которые благоприятны для обильного произрастания грибов.

Распространение: Зачарованный Лес, прямо в центре Страны Грез. Известны также два отдельных сообщества: одно в холодной тайге к востоку от Плато Ленг, другое возле Сарруба. Нет сомнений, что существуют и иные сообщества.

Образ жизни и повадки: Обычно живет в норах. Некоторые колонии проделывают туннели через старые деревья по направлению к расположенным на стволах медовым сотам. Основной пищей Зугов являются грибы, но они также находят приятным на вкус мясо. Несмотря на малый размер единичной особи, Зуги могут собираться в шайки и нападать на Людей, убивая и поедая их.

Зуг столь же разумен, как Человек, и его лесные жилища представляют собой вполне цивилизованные структуры. Эти существа могут заниматься торговлей, если их партнеры ведут себя осторожно и дипломатично. Зуги разговаривают на языке вибраций, который Люди могут освоить. Каждый Зуг чрезвычайно ценит определенные вещи и сведения; если торговец может предложить одну или более, установятся договорные или дружественные отношения. Наибольшими ценностями для Зугов являются зуб гидры, сказания об удивительных грезах, инструменты из Страшной Ямы.

Зуг договаривается только с отдельными персонами. Если, к примеру, после подписания договора сновидец вернется в Зачарованный Лес с друзьями, никто из Зугов не гарантирует его спутникам безопасность. С другой стороны, контракт с одним Зугом, как правило, является контрактом со всем их сообществом.

Гаст; Упырь; Лунная Тварь; Ночной Призрак; Шантак

27.1. Гаст (Ghast); 27.2. Упырь (Ghoul); 27.3. Лунная Тварь (Moon-Beast); 27.4. Ночной Призрак (Nightgaunt); 27.5. Шантак (Shantak)

27.1. Гаст (Ghast); 27.2. Упырь (Ghoul); 27.3. Лунная Тварь (Moon-Beast); 27.4. Ночной Призрак (Nightgaunt); 27.5. Шантак (Shantak)

ГастУпырьЛунная ТварьНочной ПризракШантак

Гаст — пожалуй, одна из наиболее отвратительных для человеческих глаз подземных жизненных форм. Передняя сторона белесая, спина покрыта черным мехом. На безносой толстогубой морде заметны явные черты карикатурного сходства с человеческим лицом. Передвигается прыжками на длинных задних лапах. Гаста раздражают световые лучи; находиться долго на прямом солнечном свете он не может.

Известны две крупные разновидности Гастов. Одна разновидность одомашнена разумной расой подземных Людей и получила название Гйаа-йот (Gyaa-yoth); только ее представители обладают рудиментарными рогами, расположенными в центре лба.

Все виды Гастов весьма быстро бегают, прыгают и скачут на своих мощных задних лапах. Они легко перепрыгивают через трещины шириной в несколько раз больше, чем доступные для Человеческих возможностей.

Места обитания: Глубокое Подземье. Солнечный свет убивает Гастов, хотя эти существа могут выдерживать красную часть спектр или сумерки. Гйаа-йоты также выдерживают голубую часть спектра. Доказано, что Гйаа-йоты могут меняться в соответствии с условиями среды: например, отмечено увеличение мускулатуры и перестройка внутренних органов.

Распространение: Только подземные области. Гйаа-йоты населяют залитую голубым свечением обширную каверну К’Ньян. Ниже К’Ньяна находятся освещаемые красными сумерками пещеры Йот, где расположены Склепы Зин. Еще ниже — черная бездна Н’Каи.

Образ жизни и повадки: Гасты всеядны, питаются преимущественно грибами. Они также могут питаться плотью, когда это возможно. Часто они склонны к каннибализму. В свою очередь, Гасты являются излюбленной пищей Гугов.

У большинства Гастов есть свой грубый язык. Гйаа-йоты имеют признаки зачатков разума.

Упырь не является вполне человекоподобным, хотя у него есть схожие черты: например, хождение на двух ногах. В то же время его сутулая фигура смутно напоминает волчью. Грубая шкура покрытая чем-то вроде плесени и похожа на резину; глаза круглые; ступни наполовину подобны копытам; обладает большими когтями для рытья земли.

Места обитания: Упыри живут в основном в отдельных норах либо в больших многонаселенных подземных комплексах. Ведут ночной образ жизни. Ввиду своих гастрономических предпочтений Упыри охотно селятся возле Человеческих городов, особенно вблизи кладбищ, больниц, школ и торговых центров.

Распространение: По всему Миру. Кроме как в Стране Грез, более неизвестны другие внеземные (или находящиеся в других пространственно-временных континуумах) поселения Упырей. По мнению некоторых ученых, Упыри не могут находится там, где нет Людей.

Образ жизни и повадки: Упыри в основном питаются мертвечиной. Однако они прекрасно приспособлены и к свежей пище и часто нападают на живых жертв, разрывая и потроша их своими мощными зубами и когтями.

Удивительно то, что Упыри, кажется, могут развиваться вследствие контактов с Людьми, или унаследовали такую способность от Человеческих предков. Возможно, Упыри не являются отдельным видом. Исследования показывают возможность появления значительных человекоподобных свойств, но генетический механизм этого явления непонятен. Иногда Упыри похищают Человеческих младенцев и растят их как своих детей. Время от времени некоторые Люди вступают в отношения с Упырями вследствие какой-то внутренней общности; затем они постепенно трансформируются в Упырей. Физиология Упырей включает некий ядовитый гормон (или фермент, или иной секрет), который постепенно способствует этой трансформации.

Упыри плохо поддаются изучению или даже обнаружению, поскольку они очень скрытны и при этом обладают высокоразвитым интеллектом и поразительно разносторонним знанием о Человеческом обществе, жизнедеятельности и физиологии Людей.

Лунная Тварь — крупное существо с маслянистой кожей серовато-белесого оттенка. Она может сокращать и расширять объем своего тела. Основная форма Лунной Твари — жабоподобная. Видимых органов чувств мало; основным органом является расположенный на переднем конце морды пучок коротких дрожащих щупальцев, как правило, розового цвета. Лунная Тварь обладает высокоразвитым интеллектом и отличается исключительной жестокостью. В давние времена они поработили Гоминидных Обитателей Ленга.

В Стране Грез Лунные Твари занимаются активной торговлей с целью покупки разумных рабов. Рабы используются для пищи и работы. Их приобретают во всех краях известного Мира, хотя близость к Луне делает земных жителей, особенно Людей, наиболее предпочтительным товаром.

Места обитания: Лунные Твари выдерживают широкий диапазон природных условий. Благодаря значительному уровню технических знаний могут еще более повышать уровень жизненной адаптации. Колонии Лунных Тварей могут быть обнаружены практически везде.

Распространение: Наиболее изобилуют на Луне как составной части Страны Грез. Встречаются только в Стране Грез, хотя их отдельные физические следы могут по-прежнему сохраняться на Луне нашего измерения. Также вероятно, что в Стране Грез колонии Лунных Тварей расширяются быстрее, чем в нашем измерении. Имеется теория, согласно которой колония Лунных Тварей находится где-то в глубине на обратной стороне «нашей» Луны, скрытая от современных наблюдательных приборов.

Образ жизни и повадки: Лунные Твари питаются только живыми существами (имеется в виду, что они поедают жертв, когда те еще живы). Они каким-то своеобразным зловещим способом извлекают питательную пользу не только из тела поглощаемой жертвы, но и из ее души.

Лунные Твари также охотно занимаются праздным мучительством, получая кощунственное удовольствие от страданий других существ. Эта черта Лунных Тварей является настолько характерной, что свидетельствует о прямой ментальной и физической пользе, получаемой от такой деятельности.

Ночной Призрак — квазиантропоморфное существо без лица, с хвостом как у летучей мыши. Обладает рогами, хвостом с шипом на конце и маслянистой шкурой, подобной китовой. Ночные Призраки почти всегда объединяются в большие стаи. Разума нет. Обычно становятся домашними животными или слугами каких-либо могущественных божеств из Иных Миров. Ночные Призраки безголосые и летают бесшумно. Ведут ночной образ жизни; в дневное время появляются редко, хотя дневной свет не причиняет им вреда.

Места обитания: Ночной Призрак предпочитает гнездиться в горных пещерах, хотя летает практически повсюду.

Распространение: Преимущественно в пространственном измерении Страной Грез. Гнездятся Ночные Призраки рядом с теми объектами или местами, которые желает защитить их хозяин. Как правило хозяин хочет сохранять это место ненарушенным, либо рассчитывает получать регулярные жертвы.

Образ жизни и повадки: Ночные Призраки защищают территорию, вылетая из тьмы, — хватают пришельца и уносят его. Если жертва сопротивляется, Ночной Призрак пытается щекоткой или хваткой принудить ее к покорности. Чересчур упрямые жертвы просто сбрасываются вниз с большой высоты. Другие переносятся в крайне опасные области: пещеры Подземного Мира, смертоносные чужеродные джунгли, кишащие хищниками пустыни и т.д.

Ночные Призраки получают пищу только от своего хозяина. Известно одно существо, которое кормит Ночных Призраков своей черной дрожащей грудью. Несомненно, существуют и другие способы.

Однако неизвестно, каким образом Ночные Призраки поглощают пищу и жидкость, — у них нет никакого видимого рта или иного аналогичного органа, нет органа выделения и экскреции. Кроме того, у Ночных Призраков не обнаружено никаких органов чувств, хотя они обладают прекрасными способностями к навигации и манипуляции. Также ничего не известно о репродуктивном цикле Ночных Призраков и продолжительности их жизни.

Шантак — огромное чешуйчатое существо, вероятно, земного происхождения. Он имеет многие удивительные черты сходства с земными позвоночными животными. У Шантака размер и масса слона; два крыла; чешуйчатый покров; две лапы. Обладает длинной шеей и длинным хвостом. Старая традиция называет Шантака «лошадиноголовым»; и действительно, его череп имеет отдаленно лошадиные пропорции, хотя любое сходство является совершенно случайным.

Грудная клетка Шантака в значительной мере заполнена каким-то мощным органом–механизмом, который обеспечивает летательные мускулы. Только за его счет существо получает достаточно энергии, чтобы поддерживать свою гигантскую массу в воздухе.

Дальнейшее описание касается только той разновидности Шантаков, которые называются Обычными. Менее известные Малые Шантаки гораздо меньше и имеют много отличий — например, пушистую шкуру и огромные когти на передних крыльях.

Все Шантаки панически боятся Ночных Призраков и улетают при их появлении. Вероятно, Шантаки и Ночные Призраки происходят или некогда проживали рядом друг с другом в одной части Мира, вследствие чего развился этот инстинкт. Никакой объективной причины этого страха не выявлено; Шантаки гораздо крупнее и сильнее любого Ночного Призрака.

Места обитания: Горы и пустынные плато. Шантак может пересекать внешний космос, но редко проводит в нем много времени.

Распространение: Это существо, наряду с Лунными Тварями и Ночными Призраками, часто наведывается в Страну Грез. Также появление Шантаков отмечено в некоторых пустынных частях нашего измерения.

Образ жизни и повадки: Шантак размножается, откладывая яйца. Оба пола яйценосны, независимо от того, имело место спаривание или нет. Согласно фольклору, яйца Шантаков–самцов обладают чрезвычайно интересными особенностями, но ни разу таковые не находились на Земле.

Шантак питается преимущественно автотрофными организмами — такими, как растения. Иногда может поедать животных, но это не основная их пища.